Военно-патриотическое воспитание
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Туровец Василий Михайлович
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования»
- Скачать файл: Нормативно-правовые документы (72.5 КБ)
- Скачать файл: Нормативно-правовые документы (17.1 КБ)
КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ,
ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ
I. Государственные праздники, праздничные дни,
памятные даты в Республике Беларусь
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ
24
День Конституции — 15 марта;
День единения народов Беларуси и России — 2 апреля;
День Победы — 9 мая;
День Государственного флага, Государственного герба и Государственного
гимна Республики Беларусь — второе воскресенье мая;
День Независимости Республики Беларусь (День Республики) — 3 июля;
День народного единства — 17 сентября.
ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Новый год — 1 и 2 января;
День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь —
23 февраля;
День женщин — 8 марта;
Праздник труда — 1 мая;
День Октябрьской революции — 7 ноября.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
День спасателя — 19 января;
День белорусской науки — последнее воскресенье января;
День печати — 5 мая;
День семьи — 15 мая;
День пионерской дружбы — 19 мая;
День молодежи и студенчества — последнее воскресенье июня;
День знаний — 1 сентября;
День белорусской письменности — первое воскресенье сентября;
День библиотек — 15 сентября;
День пожилых людей — 1 октября;
День учителя — первое воскресенье октября;
День матери — 14 октября;
День отца — 21 октября;
День инвалидов Республики Беларусь — 3 декабря;
День прав человека — 10 декабря;
День белорусского кино — 17 декабря.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
День памяти воинов-интернационалистов — 15 февраля;
День чернобыльской трагедии — 26 апреля;
День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида
белорусского народа — 22 июня.
II. Праздничные даты (международные дни, учрежденные
ООН, иными организациями, общественными
объединениями)
Всемирный день заповедников и национальных парков — 11 января;
День юного героя-антифашиста — 8 февраля;
25
Международный день родного языка — 21 февраля;
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом — 1 марта;
Всемирный день дикой природы — 3 марта;
Всемирный день поэзии — 21 марта;
Международный день лесов — 21 марта;
Всемирный день водных ресурсов — 22 марта;
Всемирный день театра — 27 марта;
Международный день детской книги — 2 апреля;
Международный день спорта на благо развития и мира — 6 апреля;
Всемирный день здоровья — 7 апреля;
Международный день освобождения узников концлагерей — 11 апреля;
Международный день полета человека в космос — 12 апреля;
Международный день памятников и исторических мест — 18 апреля;
Международный день Земли — 22 апреля;
Всемирный день книги и авторского права — 23 апреля;
Всемирный день охраны труда — 28 апреля;
Международный день музеев — 18 мая;
Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития —
21 мая;
Международный день биологического разнообразия — 22 мая;
Всемирный день без табака — 31 мая;
Международный день защиты детей — 1 июня;
Всемирный день окружающей среды — 5 июня;
День юннатского движения — 15 июня;
Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими
средствами и их незаконным оборотом — 26 июня;
Международный день дружбы — 30 июля;
Всемирный день борьбы с торговлей людьми — 30 июля;
Международный день молодежи — 12 августа;
Международный день благотворительности — 5 сентября;
Международный день грамотности — 8 сентября;
Международный день охраны озонового слоя — 16 сентября;
Международный день мира — 21 сентября;
Всемирный день туризма — 27 сентября;
Международный день пожилых людей — 1 октября;
Международный день музыки — 1 октября;
Всемирный день защиты животных — 4 октября;
Всемирный день учителей — 5 октября;
День Организации Объединенных Наций — 24 октября;
Международный день школьных библиотек — четвертый понедельник
октября;
Всемирный день науки за мир и развитие — 10 ноября;
Международный день энергосбережения — 11 ноября;
Всемирный день ребенка — 20 ноября;
26
Всемирный день борьбы со СПИДом — 1 декабря;
Международный день инвалидов — 3 декабря;
Международный день добровольцев во имя экономического и социального
развития (Всемирный день волонтеров) — 5 декабря;
Всемирный день прав человека — 10 декабря.
III. Юбилейные даты, которые будут отмечаться
в 2023/2024 учебном году:
25.09.2023 — 110 лет со дня рождения Сергея Граховского,
белорусского поэта, прозаика и переводчика.
27.09.2023 — 120 лет со дня рождения Веры Хоружей, участницы
гражданской войны, деятеля революционного движения в Западной Беларуси.
20.11.2023 — 75 лет со дня рождения Евгении Янищиц, белорусской
поэтессы.
28.11.2023 — 65 лет со дня рождения Владимира Карвата, летчика,
первого Героя Беларуси.
16.12.2023 — 120 лет со дня рождения Ивана Ахремчика, белорусского
живописца, народного художника Белорусской ССР.
24.12.2023 — 225 лет со дня рождения Адама Мицкевича, белорусского
поэта, писателя, переводчика и драматурга.
01.01.2024 — 95 лет со дня открытия Национальной академии наук
Беларуси.
06.01.2024 — 110 лет со дня рождения Аркадия Кулешова, поэта,
переводчика, народного поэта Беларуси.
13.01.2024 — 125 лет со дня рождения Василия Коржа, создателя и
командира первого партизанского отряда в Беларуси в годы Великой
Отечественной войны, генерал-майора, Героя Советского Союза.
19.06.2024 — 100 лет со дня рождения Василия Быкова, белорусского
писателя.
03.07.2024 — 80 лет со дня освобождения Минска от немецко-фашистских
захватчико
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНЫХ УРОКОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ
ПАМЯТНЫМ СОБЫТИЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРАЗДНИКАМ
И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫМ ДАТАМ В ИСТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
День знаний – 1 сентября;
День народного единства – 17 сентября;
О чем звонят колокола Хатыни – 22 марта;
День единения народов Беларуси и России – 2 апреля;
Нам этот мир завещано беречь – 9 мая;
Судьба моей семьи в истории моей страны – 15 мая.
Институт пограничной службы Республики Беларусь
Скачать файл: Профессиональная ориентация (247 КБ)
Скачать файл: Профессиональная ориентация (247 КБ)
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.
Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.
Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.
Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:
- наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
- наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
- наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
- единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
- приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
- неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.
Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.
Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.
Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:
- привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
- разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
- воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
- воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
- воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
- привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
- раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
- организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
- воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
- формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
- убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.
Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Информация о местоположении населенных пунктов современной территории Республики Беларусь, сожженных фашистскими оккупантами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Наполнение продолжается. Фото с сайта Генпрокуратуры.
Материалы уголовного дела о геноциде белорусского народа начали размещать на официальном сайте Генеральной прокуратуры, сообщает БЕЛТА со ссылкой на надзорное ведомство.
В разделе "Расследование уголовного дела о геноциде" создан и наполняется подраздел "Из материалов уголовного дела", в котором публикуются собранные в ходе расследования уголовного дела о геноциде отдельные документы, показания свидетелей, в том числе видеозаписи, указывающие на преднамеренное и планомерное уничтожение населения БССР немецко-фашистскими оккупантами и их пособниками.
Размещаемые материалы могут быть интересны ученым для проведения исследовательской работы, организациям и учреждениям, журналистам для профессиональной деятельности, патриотического воспитания детей и молодежи, информирования общественности.
Эта информация также будет интересна всем желающим узнать достоверную и объективную информацию о событиях Великой Отечественной войны и послевоенного периода в каждом районе страны.